ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ЦЕПЛЯЕТ

Мне не жалко делиться знаниями, поэтому — держите краткий гайд по продающим текстам.

Следует помнить, что продающий текст и «вкусный» текст — это разные тексты. От «вкусных» текстов частенько у читателя изжога. Но это даже не самое плохое. Просто «вкусные» тексты нравятся копирайтеру и могут даже нравиться заказчику. Вот только они не продают, у них задачи такой нет. Они просто «вкусные».

Я за то, чтобы текст работал. А поэтому у меня в текстах нет приторной сладости и высокой литературы. Зато они продают.

Как писать такие тексты — буду рассказывать в постах и статьях. Поехали!
Пишем текст такой, чтобы читатель не заскучал и не слился

Делаем это так: ⠀

  1. Предложите клиенту не продукт, а решение для его проблемы и понятный путь получения этого решения. Не нужно давать ему кучу вариантов - запутаете. Не надо расхваливать продукт — что ему ваш продукт, когда у него есть конкретная проблема. Он должен увидеть прямую связь между решением своем проблемы и обладанием продуктом. Тогда и возникнет желание этого обладания.


2. Это решение должно быть очевидным, понятным, никаких завуалированных мыслей не должно быть. Клиент четко должен понимать, о чем речь. Какую из его проблем вы намерены решить, при помощи чего и как. Какой посыл хотите донести. Напишите об этом жирно, крупно, красно. Чтоб мимо не пройти было.



3. На протяжении текста не давайте клиенту забыть о своем желании решить проблему. Напоминайте. Эй, чувак, ты же помнишь, что у тебя проблемы, и ты хочешь их решить, да? Дааа, вот оно, твое желание. И решение. И желание. Вот этого ты хочешь. Да. Ням.



4. Ваш текст не должен быть похожим на рекламное объявление. Даже если это рекламное объявление.



▶▶КУПИИТЕ. Смотрите, какое оно круглое. И розовое. И ваш целлюлит скажет вам пока. Этот прекрасный товар так и ждёт, чтобы вы его купили! КУПИИИТЕЕЕЕ!!! Купите. КУПИТЕ!!!!◀◀



Такой текст вызывает тошноту. Желание купить должно возникать само. Без вашего участия. Вы ощущаете разницу между базарной площадью и промо публикацией где-нибудь на Форбсе? Вот стремитесь к второму варианту.



И это НЕ МАНИПУЛЯЦИЯ! Это уважение. Вы не давите на читателя - а позволяете ему совершить осознанный выбор. Если ваше решение ему подходит - он его сам захочет. Если не подходит, или вы не донесли информацию о том, что подходит - он и не купит. Никакого зомбирования.



5. Подчеркивайте ценность вашего предложения. Ценность - это то, что выше цены. Всегда. Клиент должен испытывать восторг от мысли, что он воспользуется вашим продуктом - потому что за энную цену он получит намного бОльшую ценность. Помните: клиент всегда должен быть уверен, что он вас немножечко обманул. Получил больше, чем отдал. Тогда всё будет хорошо.

5 проверенных способов убить конверсию

1. Слишком много информации. Если вы продаете акцию со скидками, не нужно в тексте рассказывать о том, что ваша компания поддерживает детский футбол. Не распыляйте внимание читателя, иначе он начнет думать про футбол и забудет о ваших скидках.

2. Больше одного продукта. Один текст - один оффер. Для двух офферов - два текста. Потому что - см.выше - внимание распыляется. Не пишите один текст для продажи скидок и для продажи новой коллекции. Для b2b и b2c (это вообще провал провалов). Для продажи услуги и дополнительного сервиса.

3. Длинный текст. Люди, в принципе, согласны читать длинный текст, если это что-то полезное или интересное. Поэтому тексты для блога, информационные, обучающие и пр. тексты имеют право быть длинными. Продающий текст такого права не имеет, не насилуйте его (и клиента). Просто представьте, если бы продавец в магазине колбас начал вам рассказывать длинный монолог о товаре и компании, о технологиях производства колбас и условиях перевозки и хранения. Да вы бы ушли, не дослушав его.

4. Провальный заголовок. Ну тут, вроде, все ясно. Плохой, скучный, неинформативный или шаблонный заголовок - и ваш текст просто не прочитают.

5. Вы говорите языком "Магазина на диване". Серьезно, это худшее, что вы можете сделать. У аудитории стоит мощный фильтр на стилистику магазина на диване, а от фразы "НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЁ" тошнит даже самых закаленных.
Что сделать с текстом, чтобы он стал ещё лучше?
Убрать лишнее.

То, о чём буду говорить ниже — такая несусветная ФИГОВИНА...

...что удаляйте смело, никто не проиграет, а в большинстве случаев и выиграет.


Ниочёмный первый абзац. Неловкая прелюдия, о которой стыдно вспоминать. Мы же как - нам надо как-то зайти на текст, поэтому и пишем всякую ерунду. Поэтому делюсь лайфхаком: пишете первый абзац, пишете текст, удаляете первый абзац. Красота.

Все лирические отступления, уточнения в скобочках, все «допустим» и «очевидно» можно удалить. Вводные слова. Брррр, вводные слова - это моветон. Это не от большого ума, не надо их. Выглядит это как низкая культура речи — когда человек не знает, что ему сказать, и забивает эфир мусором.
⠀⠀
Все, что мимо прямых целей вашего текста. Не множьте сущности!

Все, что написано только для и ради удовлетворения амбиций и эго автора или заказчика (мы динамичная компания, у нас амбициозные цели, мы 20 лет на рынке, у нас папа прокурор). Скукота и от лукавого.

Все, без чего текст не потеряет смысл. Проверяется легко – удаляете фразу из текста, если текст не пострадал – все правильно.

Все, на чем спотыкается глаз или язык при чтении, можно удалить или исправить. Иногда слова и правильные, и красивые - но рядом стоят неудачно, например, если много согласных звуков рядом. И внутренний чтец в голос споткнулся. Или еще какая-то кака стилистическая.

В идеале ваш текст должен быть понятен и читаем, даже если вдруг на сайте перестанут грузиться картинки или сломается верстка/форматирование. Ну, кроме всяких how to текстов, инструкций и прочих гайдов, в которых весь смысл в картинках.

Ну и напоследок…
Что можно сделать с текстом, чтобы он стал удобнее для восприятия пользователем?


Написать его на языке пользователя. Не на языке бизнеса, а на языке того, кто будет этот текст читать. Который в вашей сфере вообще не профи (и не должен, как и вы в его).

Сделать его короче. Потому что, скорее всего, читать его будут с телефона. На ходу. В метро. В туалете. На бизнес-ланче. Львиная доля трафика – мобильный. Вот для удобства мобильных пользователей и надо писать.

Не упражняться в литературе. Это никому не нужно, все эти длинные предложения, небанальные аллегории и прочий красивый бесполезный шлак. Чувак в метро или девушка на маникюре читает этот текст – если не прочитает до конца, если в середине забудет, про что было в начале – всё. Сорвется. Текст бесполезный, бюджет слит.

Убрать лишние слова. Большинство прилагательных обычно лишние. Отглагольные уж точно. И отглагольные существительные - во вред. Прилагательные в превосходной степени — зло. Убирайте и больше никогда не используйте.

Убрали? Прочитайте свой текст без прилагательных. Смысл остался? Значит – на фиг прилагательные. Всё отглагольное замените глаголами. Мы же хотим действия, а не созерцания, так?

Убрать сложные конструкции. Предложения из более чем 2 частей. Причастные/деепричастные обороты. Много однородных членов предложения. ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ должно содержать ОДНУ МЫСЛЬ и полностью помещаться на ОДНОМ ЭКРАНЕ смартфона, без необходимости скроллить.

• Тексты должны быть емкими, без воды и лишней словесной суеты, при этом душевными, располагающими, вызывающими чувство теплоты. По тексту читатель должен понять – ͇в͇а͇м͇ ͇н͇е͇ ͇в͇с͇е͇ ͇р͇а͇в͇н͇о͇. Вы не просто взяли и максимально просто, как для дебила, изложили мысли. Вы заботитесь о времени клиента, вы заботитесь о нем, поэтому пишете понятно и доступно. Вы любите его.

• Обязательно учитывайте визуал, в котором будет ваш текст. Работайте с учетом макета сайта, обязательно. Текст должен стоять красиво. Тогда он понравится читателю. И читатель вам поверит и купит.